Детские игрушки встали в очередь на маркировку
Проект маркировки отечественных товаров расширяет свои границы. Уже готовятся исследования по маркировке питьевой воды. А совсем недавно на крупной выставке производители детских игрушек настояли на внедрении систем маркировки и прослеживаемости товаров "детской" отрасли.
15 октября 2019
В рамках международной выставки «Мир детства – 2019» отечественные производители детских игрушек поддержали внедрение системы маркировки и прослеживания товаров. Эксперты ведущих производителей и ритейлеров – Детский мир, Дочки-Сыночки – высказались о необходимости контроля качества производства детских товаров и недопустимости контрафакта в этом сегменте товаров. Эксперты сошлись во мнении, что нелегальная продукция вредит и бизнесу, и потребителю.
В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров уже работает проектный офис. Его сотрудники собирают данные об оценке потребителями качества товаров, получают обратную связь от участников рынка, прорабатывает предложения и инициативы. По словам руководителя Ассоциации Антонины Цицулиной, ассоциация заинтересована в том, чтобы отслеживать подделки в «детской» индустрии и непрерывно сокращать долю некачественных товаров.
Специалисты ЦРПТ уже изучили специфику производства детских товаров в деталях, взаимодействуя с предприятиями, и определили в какой момент и какими способами лучше наносить маркировку. Поскольку маркироваться будет каждая игрушка, куртка, книга, потребуется составить тщательно проработанные инструкции, учитывающие множество деталей производства, особенностей упаковки, хранения и доставки. ЦРПТ и АИДТ ставят в качестве общей цели - создание новой среды для развития индустрии детских товаров, в которой покупатель будет уверен в качестве каждой единицы продукции.
Система маркировки делает прозрачным ввод и перемещение контрафактной продукции, тем самым защищает авторское право. Движение незаконных копий можно будет отследить и повлиять на остановку продаж. Спикер добавила, что правообладатели детских товаров наиболее заинтересованы в том, чтобы отслеживать подделку их продукции.
Представители ассоциаций и ЦРПТ пояснили, что участники рабочих групп сами создают методические рекомендации по внедрению маркировки. То есть, принимая участие в рабочей группе, компания имеет возможность влиять на то, какие правила будут применяться для его товарной категории в будущем.
Закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. В перечень товаров, на которые обязательно должны наноситься коды маркировки, внесены 10 товарных групп, в том числе табак, обувь, духи, автомобильные шины, фототовары и другие. Проект по маркировке духов пока не был запущен. Производители различных категорий товаров предлагают расширить утвержденный перечень за счет производимых ими товарных групп. Так мы уже писали о том, что с 1 октября началась маркировка питьевой воды.
В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров уже работает проектный офис. Его сотрудники собирают данные об оценке потребителями качества товаров, получают обратную связь от участников рынка, прорабатывает предложения и инициативы. По словам руководителя Ассоциации Антонины Цицулиной, ассоциация заинтересована в том, чтобы отслеживать подделки в «детской» индустрии и непрерывно сокращать долю некачественных товаров.
Специалисты ЦРПТ уже изучили специфику производства детских товаров в деталях, взаимодействуя с предприятиями, и определили в какой момент и какими способами лучше наносить маркировку. Поскольку маркироваться будет каждая игрушка, куртка, книга, потребуется составить тщательно проработанные инструкции, учитывающие множество деталей производства, особенностей упаковки, хранения и доставки. ЦРПТ и АИДТ ставят в качестве общей цели - создание новой среды для развития индустрии детских товаров, в которой покупатель будет уверен в качестве каждой единицы продукции.
Система маркировки делает прозрачным ввод и перемещение контрафактной продукции, тем самым защищает авторское право. Движение незаконных копий можно будет отследить и повлиять на остановку продаж. Спикер добавила, что правообладатели детских товаров наиболее заинтересованы в том, чтобы отслеживать подделку их продукции.
Представители ассоциаций и ЦРПТ пояснили, что участники рабочих групп сами создают методические рекомендации по внедрению маркировки. То есть, принимая участие в рабочей группе, компания имеет возможность влиять на то, какие правила будут применяться для его товарной категории в будущем.
Закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. В перечень товаров, на которые обязательно должны наноситься коды маркировки, внесены 10 товарных групп, в том числе табак, обувь, духи, автомобильные шины, фототовары и другие. Проект по маркировке духов пока не был запущен. Производители различных категорий товаров предлагают расширить утвержденный перечень за счет производимых ими товарных групп. Так мы уже писали о том, что с 1 октября началась маркировка питьевой воды.