Издержки на внедрение маркировки стремятся к нулю
ЦРПТ поддержал стартап, предложивший снижение издержек по нанесению кода. Команда SPT предложила использовать технологиии, позволяющие наносить коды маркировки не на производственных линиях предприятий, а в процессе печати упаковки и этикетки в типографии.
Центр развития перспективных технологий (оператор единой системы маркировки товаров в России) принял решение о сотрудничестве с технологическим стартапом SPT. Команда проекта заявила о готовности исключить затраты на оборудование для маркировки. В настоящее время заключено соглашение о сотрудничестве и инвестициях. Формат сделки продолжает корректироваться.
В пресс-релизе, распротраненном ЦРПТ, команда SPT предложила использовать технологиии, позволяющие наносить коды маркировки не на производственных линиях предприятий, а в процессе печати упаковки и этикетки в типографии. В тексте подчеркивается, что благодаря этому решению производителям не придется вкладывать серьезные средства в дооборудование собственных линий печатающим оборудованием. При использовании данной технологии по сути затраты производителей на маркировку будут равны нулю.
В пресс-службе ЦРПТ сообщили, что решение поможет снизить операционную нагрузку на предприятия, участвующие в маркировке продукции, и в ближайшее время будет использовано для производителей молока и других товаров повседневного спроса. Стартап SPT будет оказывать услуги по внедрению и обслуживанию программно-аппаратного комплекса для печати кодов в типографиях.
Представители ЦРПТ пояснили, что технологию уже протестировали в промышленном режиме для продукции компании «Курское молоко». Систему цифровой маркировки интегрировали с оборудованием для цифровой печати, и типография смогла получить коды data matrix по защищенным каналам и отпечатать их на упаковке и этикетке.
Напомним, маркировка — это государственный комплекс мониторинга передвижений любого товара от производителя к покупателю. Производитель идентифицирует каждый товар уникальным штрих-кодом, и далее все участники цепочки поставки продажи товара сканируют этот код и вносят в систему информацию о движении товара и продаже. Покупатель, отсканировав код приложением на своем смартфоне, теперь сможет лично убедиться, что товар качественный, а не подделка.
По распоряжению Правительства от 28.04.2018 №792-р был сформирован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Оно вступило в силу 1 января 2019 года. Перечень содержит 10 групп товаров, в дальнейшем предлагается его расширить. Полноценной работы системы предполагается достичь в 2024 г.
По материалам РБК