Минпромторг намерен запустить маркировку молочки уже к лету
Министерство промышленности и торговли намерено запустить пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции уже летом нынешнего года.
В конце марта на Красноярском экономическом форуме об этом заявил журналистам замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. «Думаю, что к лету маркировка будет запущена. Оператором выступит ЦРПТ», – сказал он.
Он сообщил, что в настоящее время в правительстве принимается решение, каким образом будет внедряться система маркировки производителей и дальше через розницу до конечного потребителя», — сказал он.
Ранее сообщалось, что в России с 1 июля 2019 года порядок реализации молочной продукции изменится. Готовую продукцию разделят на две группы: молокосодержащие продукты и продукты с растительными жирами. Продукты первой категории будут иметь надпись «Продукты без заменителя молочного жира». Контролем за соблюдением новых требований займется Роспотребнадзор.
Проект маркировки молочной продукции в России идет своим тернистым путем. Еще в прошлом году Дмитрий Медведев поддержал идею маркировки готовых молочных продуктов. В частности, премьер-министр поставил устно задачу интегрировать её с системой электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Но впоследствии за месяц до запуска системы — в июне 2018 года — правительство исключило молочку из «Меркурия». Тогда глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что вместо «Меркурия» производители и продавцы молочной продукции могут использовать систему маркировки «Честный знак».
Минсельхоз, несмотря на такое решение правительства, вскоре разработал свежий проект поправок, еще раз включив готовую молочную продукцию в перечень товаров, подлежащих сертификации. Министерство экономического развития в феврале 2019 года выступило с критикой этого предложения, подчеркнув, что такое решение повысит расходы производителей, но не сделает более безопасной саму продукцию.
Тем не менее, через несколько дней после этого Минсельхоз разместил для обсуждения новую версию приказа со сроком начала учёта ряда продуктов (молока, сливок, сливочного масла, сыров и творога) с 1 июля 2019 года. Вся остальная продукция должна попасть под учёт с 1 ноября.
Программы добровольной и обязательной маркировки различной продукции становятся неотъемлемой частью ведения бизнеса в России. Как подготовиться к маркировке, избежать штрафов и обратить систему в свою пользу читайте в нашем блоге.