Стартовал проект по маркировке велосипедов
В России с 16 сентября стартовал эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам. Проект продлится до 31 мая 2020 года. Соответствующее постановление 11 сентября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
16 сентября 2019
Цель запуска пилотного проекта — определить необходимость введения обязательной маркировки велосипедов. Правительство планирует оценить эффективность механизмов маркировки. В эксперименте примут участие производители и импортеры велосипедов. Предполагается, что маркировка должна защитить потребителей от ввоза некачественных товаров и подделок.
Методические рекомендации эксперимента и его план-график должны быть разработаны до 30 сентября. Оценку хода и результата эксперимента нужно предоставить правительству до 31 декабря 2019 года и 30 июня 2020 года.
Напомним, инициатива проведения эксперимента принадлежит лидерам рынка производства велосипедов - «Веломоторс», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер» и другим.
Напомним, маркировка — это государственный комплекс мониторинга передвижений любого товара от производителя к покупателю. Производитель идентифицирует каждый товар уникальным штрих-кодом, и далее все участники цепочки поставки продажи товара сканируют этот код и вносят в систему информацию о движении товара и продаже. Покупатель, отсканировав код приложением на своем смартфоне, теперь сможет лично убедиться, что товар качественный, а не подделка.
Кроме того, до конца года налоговая и таможенная службы изучат данные о прослеживаемости отдельных видов товаров. В этот перечень попадут холодильники и стиральные машины, мониторы, детские коляски, металлическая мебель и тяжелая техника. Исследовать будут импорт указанной продукции. Проект соответствующего постановления правительства уже подготовлен Минфином. До конца 2019 года участие компаний в эксперименте будет добровольным.
Источники: Коммерсант, РБК
Методические рекомендации эксперимента и его план-график должны быть разработаны до 30 сентября. Оценку хода и результата эксперимента нужно предоставить правительству до 31 декабря 2019 года и 30 июня 2020 года.
Напомним, инициатива проведения эксперимента принадлежит лидерам рынка производства велосипедов - «Веломоторс», «Форвард», «Велобалт» и «Спортмастер» и другим.
Напомним, маркировка — это государственный комплекс мониторинга передвижений любого товара от производителя к покупателю. Производитель идентифицирует каждый товар уникальным штрих-кодом, и далее все участники цепочки поставки продажи товара сканируют этот код и вносят в систему информацию о движении товара и продаже. Покупатель, отсканировав код приложением на своем смартфоне, теперь сможет лично убедиться, что товар качественный, а не подделка.
Кроме того, до конца года налоговая и таможенная службы изучат данные о прослеживаемости отдельных видов товаров. В этот перечень попадут холодильники и стиральные машины, мониторы, детские коляски, металлическая мебель и тяжелая техника. Исследовать будут импорт указанной продукции. Проект соответствующего постановления правительства уже подготовлен Минфином. До конца 2019 года участие компаний в эксперименте будет добровольным.
Источники: Коммерсант, РБК