ЦРПТ будет напрямую получать информацию о продаже маркированных товаров
Продавцы могут начать передавать данные о продажах маркированных товаров оператору системы маркировки напрямую. 5 августа вступили в силу соответствующие поправки в закон. Документ об этом размещен на официальном портале правовой информации.
Поправки означают, что ЦРПТ теперь будет напрямую получать информацию о продаже каждой единицы маркированного товара: место, дата и время продажи, цена, адрес регистрации кассы. Передача этой информации в реальном времени на первом этапе будет организована через операторов фискальных данных, и только после замены установленных в онлайн-кассах фискальных накопителей на новые - напрямую в систему маркировки. В ЦРПТ сообщили, что по этой причине расширяются требования к фискальным накопителям.
Представители производителя кассовой техники АТОЛ, сообщили, что учли данные изменения. Выбытие маркированных товаров для большинства розничных точек предусмотрено автоматически с использованием онлайн-касс. Теперь при продаже появляется возможность проверить каждый товар на кассе в режиме онлайн. Таким образом, и кассир, и покупатель смогут получить информацию о подлинности товаров в момент покупки.
«Как и ранее, мы своевременно подготовим все необходимые обновления для наших пользователей», - заверила директор по развитию бизнеса фискальных решений Юлия Русинова.
Директор оператора фискальных данных OFD.RU Антон Румянцев подчеркнул, что в компании уже реализована передача кодов маркировки табака, в пилотном режиме работает система маркировки лекарств и передача кодов маркировки обуви:
«Обработка кодов маркировки для всех товарных групп и их передача в систему «Честный знак» для наших клиентов бесплатна. Зарегистрироваться в этой системе можно в личном кабинете клиента на сайте», - напомнил он.
Напомним, вывода рынков из тени и повышения прозрачности производства качественной продукции в России на государственном уровне информационная система цифровой маркировки и прослеживания товаров. Минпромторг России - координатор системы, Центр развития перспективных технологий создал систему за счет частных инвестиций и стал единственным оператором системы.
Уже запущены пилотные проекты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркируются табак, парфюмерия, обувь, шины, фотокамеры, лекарственные средства (высокозатратные нозологии) и пять групп изделий легкой промышленности. Маркировка производится посредством нанесения двухмерного кода Data Matrix на упаковку товара. Код содержит полные сведения о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Кстати, Android-приложение «Честный знак» уже доступно в ГуглПлейМаркет бесплатно. Приложение «Честный ЗНАК» для IOS доступно по ссылке.
Следите за новостями в нашем блоге и в социальных сетях по хештегам #проектмаркировка #честныйзнак
Новость подготовлена по материалам ТАСС.