ЭДО, молоко, мороженое и вода— темы недели
Еженедельная пятничная подборка новостей о маркировке от ВТИ-сервис.
Маркировка переходит на ЭДО
Прямая подача сведений в систему маркировки Честный ЗНАК будет ограничена с 1 января 2022 года для участников оборота обуви, легпрома, шин, духов и фототехники. Согласно постановлению Правительства РФ №2464, предприниматели будут обязаны перейти на электронный документооборот (ЭДО).
OZON.ru и Честный знак провели партнерский вебинар «ЭДО и маркировка». Посмотреть можно здесь.
На сегодняшний день участники оборота могу отправлять сведения об обороте товаров напрямую в личный кабинет. Такой функционал был разработан для обеспечения беспрепятственного подключения малого бизнеса к маркировке. В связи с тем, что маркировка по указанным группам товаров была запущена в срок и без сбоев, правительство приняло решение о возможности отключения такого функционала и использовании целевых методов обмена данными с помощью электронного документооборота.
Для сокращения затрат бизнеса, Центром развития перспективных технологий был разработан бесплатный сервис ЭДО.Лайт, который доступен каждому участнику в личном кабинете системы маркировки.
90% мороженого в российских магазинах некачественное
В мониторинге участвовало более 70 наименований мороженого по всей России, в 90% случаев обнаружены нарушения: в 20% продукции найдены антибиотики, только менее 10% продукции не имеют никаких нареканий.
Среди нарушений:
- наличие в продукте бактерий группы кишечной палочки;
- недостаточная жирность;
- завышенное или заниженное содержание сухого молочного остатка;
- наличие в составе крахмала и растительных жиров.
Председатель "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов рассказал, что существующих сегодня административных и технических решений недостаточно для пресечения подобной практики и предупреждения нарушений. Штрафы в несколько сотен тысяч рублей, конфискация продукции и риск административного приостановления деятельности, предусмотренные КоАП, не останавливают нарушителей.
Объем рынка мороженого в штучном выражении таков, что даже комплексные усилия надзорных органов не позволяют переломить ситуацию. А разветвленная товаропроводящая сеть и обширная география затрудняют изъятие продукции из оборота.
Источник: Известия
Минпромторг напомнил, что оборот немаркированной молочки разрешен до истечения ее срока годности
В части опасений по поводу мороженого сообщаем, что данный продукт имеет длительный срок хранения и производители уже сформировали запасы, которые могут сейчас отгружать в торговые точки.
«Напомним, что оборот немаркированной молочной продукции после вступления в силу требований разрешается до истечения ее срока годности», - говорится в сообщении министерства.
Обязательная маркировка молочной продукции начинается с сыров и мороженого с 1 июня 2021 года. Большинство компаний подготовились к первому этапу и провели пуско-наладочные работы. Тестовые партии маркированной продукции уже прошли все этапы товаропроводящей цепи и были проданы потребителям в магазинах.
18 мая состоялся Всероссийский форум по маркировке молочной продукции
В нем приняли участие представители Центра развития перспективных технологий, Минпромторга России, Минсельхоза России, Россельхознадзора, Молочного союза, ассоциации «Союзмолоко», производители молочной продукции, а также интеграторы, представители торговых сетей итипографий.
«По состоянию на сегодняшний день практически все производители сыров и мороженного зарегистрированы в системе «Честный знак»», – заявил заместитель директора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Владимир Скворцов. По его словам, меры поддержки государства позволяют сократить затраты производителей. Минсельхоз разработал ряд механизмов господдержки – это возможность получения краткосрочных кредитов сроком до года для приобретения упаковки с уже нанесённой маркировкой, для нанесения штрих-кодов, содержание и обслуживание программно-аппаратного комплекса.
Представитель Минпромторга отметила, что для предприятий, которые участвуют в системе маркировки, уже сегодня существует возможность получить льготный займ от 50 до 100 млн рублей под ставку 1%. В рамках проекта по цифровизации промышленности можно получить 20-100 млн рублей сроком на пять лет под 1%-3%. А под проект маркировки Фонд развития промышленности предоставляет возможность получить от 5 до 50 млн рублей под 1%.
Источник: Честный знак
Маркировка минеральной воды стартует в декабре
Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку минеральной воды с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды – с 1 марта 2022 года.
Постановление, подготовленное ведомством, уже прошло обсуждение.
С 1 сентября 2021 года для производителей бутилированной воды будет действовать требование об обязательной регистрации в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Компаниям нужно будет подать заявление в течение 7 дней с начала оборота продукции.
Как следует из материалов к проекту постановления, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предлагали вводить маркировку не в два, а в три этапа: с марта 2022 года для лечебной минеральной воды, с сентября 2022 года - для столовой и лечебно-столовой минеральной воды, с марта 2023 года - для всех остальных видов упакованной воды. Это предложение при подготовке итоговой версии проекта правил маркировки было отклонено.
В настоящее время маркировка бутилированной воды проходит в экспериментальном режиме. Эксперимент был начат 1 апреля 2020 года и должен был завершиться 31 марта 2021 года, однако весной был продлен до 1 июня 2021 года.
Источник: Интерфакс.
Следите за новостями по маркировке на нашем сайте vti-service.ru и в наших соцсетях, например, в Инстаграм.
Cотрудники ВТИ-сервис всегда готовы помочь вам заказать коды маркировки, изготовить электронную подпись, установить электронный документооборот и помочь вашему бизнесу легко перейти на маркировку. Звоните 400-900.
- Комментарии