Как маркировать б/у товары в секонд-хендах и комиссионных магазинах
К нам поступило несколько вопросов от наших клиентов о том, как маркировать товары, бывшие в употреблении, например, одежду в секонд-хендах и комиссионных магазинах. Напомним, товары легкой промышленности, в частности одежда, подлежат обязательной маркировке С 1 января 2021 года.
Комиссионные магазины и секонд-хэнды очень похожи между собой, поскольку имеют дело с одинаковым по сути товаром. Отличие между ними заключается в том, как этот товар к ним попадает. Разберемся.
Итак, оба вида магазинов ведут деятельность под кодом ОКВЭД 47.79.3. Отличает их друг от друга разный путь поступления товара в продажу. Комиссионеры приобретают свои товары у физических лиц, а секонд-хэнды производят закупки у юридических лиц, приобретающих товар за рубежом.
Как продавать одежду и обувь секонд-хэндам?
Секонд-хэнды работать в системе «Честный знак» не обязаны. Они не упоминаются ни в одном постановлении о введении маркировки. Как не обозначены в нормативных документах и товары, которые они реализуют. Коды товаров ТН ВЭД ЕАЭС 6309 — Одежда и прочие изделия, бывшие в употреблении и ОКПД2 47.79 — Услуги по розничной торговле бывшими в употреблении товарами в магазинах. Это значит, что если вы продаете товары, бывшие в употреблении, через секонд-хэнд, то вы их не маркируете и подключаться к системе «Честный знак» вам не нужно.А вот комиссионным магазинам необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» независимо от того, каким образом и у кого они приобретают товары. При этом сами правила маркировки в зависимости от пути поступления товаров будут разными.
Сценарий 1. Работа с физическими лицами
После регистрации в системе «Честный знак» необходимо промаркировать все товары, полученные на реализацию от граждан. Есть бонусы: можно описать товар по минимуму параметров: ИНН, вид обуви/одежды, материал, размер. Эта информация передается вами в «Честный знак», система выдает уникальный код GTIN. Теперь вы можете заказать требуемое количество кодов маркировки для ваших товаров, распечатать их на принтере этикеток и ввести товары в оборот.
Как продавать товары?
Точно так же, как и остальные маркированные товары. Товар выводится из оборота через кассу: пробиваете чек, сканируете код маркировки, данные передаются оператору фискальных данных (ОФД), а уже он передает их в систему «Честный знак».
Если вы не работаете с ОФД, то можете точно так же проводить товар через кассу, сканировать коды. Вся информация останется в фискальном накопителе, и каждые 30 дней потребуется выгружать информацию о продажах и загружать их вручную в систему «Честный знак».
В случае если вам не удалось продать часть товара, принятого на комиссию, и его нужно вернуть, то товар надо будет вывести из оборота. Для этого в личном кабинете «Честный знак» вы заводите документ «Вывод товара из оборота». В нем указываете причину: «Возврат физическому лицу». Далее продавец сканирует код маркировки, а система «Честный знак» получает сигнал о том, что товар возвращен владельцу, поскольку не был продан. То же самое вы можете сделать из вашей товароучетной системы, если она интегрирована с «Честным знаком», либо составить вручную файл «Вывод товара из оборота» и самостоятельно загрузить его в систему «Честный знак».
Сценарий 2. Комиссионер принимает товары от предприятий (юрлиц и ИП)
Самостоятельно маркировать товары в этом случае комиссионерам не нужно. Доступ для маркировки текущих остатков предоставляется владельцу товара, то есть комитенту.
С 1 июля 2020 года такие комиссионеры получают товар от контрагента через универсальный передаточный документ (УПД), в котором указаны коды маркировки. Вывод товара из оборота происходит так же, как и в случае приемки товара от физлиц, а возврат товара оформляется через УПД или через сообщение об отгрузке.
Если у вас остались вопросы, или вы не сумели зарегистрироваться в системе «Честный знак» самостоятельно – звоните 400-900, и наши специалисты ответят на ваши вопросы и зарегистрируют ваш бизнес в системе «Честный знак».
- Комментарии