Код качества: стартовал пилот по маркировке молочной продукции
15 июля стартовал эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня он продлится до 29 февраля 2020-го. Оператором проекта стал ЦРПТ (Честный знак).
Намерение запустить пилот по маркировке готовой молочной продукции было озвучено Минпромторгом еще в марте этого года. Режип «пилота» — отличная возможностью для участников молочного рынка протестировать технологию и в удобном режиме подготовиться к введению обязательной маркировки.
Как мы уже рассказывали в одной из наших статей, код Data Matrix нанесут на молоко, мороженое, йогурт, кефир, сливки, сгущёнку, сливочное масло, сыры и творог. Система будет выстроена так, чтобы исключить дублирование функций систем ветеринарной сертификации «Меркурий», (ее оператором является Россельхознадзор), и системы Честный знак (оператор – ЦРПТ). Для этого произведут интеграцию двух систем. За «Меркурием» останется контроль качества сырья до поступления на завод, а Честный ЗНАК будет вести всю готовую продукцию до реализации на кассе. Таким образом, обмен данными даст возможность обеспечить полное прослеживание продукции и дать гарантии ее безопасности для населения.
ЦРПТ уже стал оператором проектов по маркировке табачной продукции и обуви, и, по мнению экспертов, полностью готов к работе с молочной продукцией. Система работает с различными упаковками на высоких скоростях до 1200 нанесений кодов в минуту. Руководство ЦРПТ выступает за интеграцию с Мергурием, считая, что это позволит двум системам достигнуть синергетического эффекта.
ЦРПТ начал работу с молочной отраслью с 2018 года. В рабочую группу проекта вошли свыше 30 компаний. Среди них лидеры рынка такие как Unilever, «Вакинское Агро», «Галактика», «Шахунское молоко», а так же ритейеры — «Лента», «Магнит», X5 Retail Group и даже интернет-магазин Озон. Производители видят в маркировке знак качества эколгически чистой молочной продукции и поддерживают пилотный проект. По мнению торговых сетей, благодаря маркировке торговая сеть сможет автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю.
Сейчас совместно с представителями бизнеса ведется разработка методических рекомендаций. Они дадут возможность протестировать целиком цепочку прослеживания молочной продукции. В рамках «пилота» производитель или импортёр нанесёт на продукт цифровой код, защищённый средствами криптографии. При проверке товара и при его приёме на склад и продаже в магазине этот код просканируют. Сама система Честный ЗНАК интегрирована с кассами в розничных магазинах, а так же создаёт систему общественного контроля. Весь комплекс мер позволит уберечь покупателей от покупки просрочки и фальсификата. Поверить легальность товара теперь можно с помощью приложения в смартфоне.
Всю информацию о проекте «Маркировка» читайте в нашем блоге и соцсетях по хештегам #маркировка и #честныйзнак.
- Комментарии