Новые требования к применению ККТ при расчетах за товары, подлежащие обязательной маркировке
В России широко внедряется автоматизация торговли, осуществлен переход на онлайн-кассы, а в 2019 году активно начали внедрять маркировку товаров. Многие интересуются, нужно ли менять фискальные накопители при переходе к продаже маркированных товаров. Рассказываем.
Федеральный закон №238-ФЗ установил, что в момент расчета продавцы обязаны сформировать данные о товаре в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о том, что маркированный товар был реализован. В связи с этим к фискальному накопителю предъявляется ряд новых требований.
Фискальный накопитель должен:
― принимать от онлайн-кассы коды маркировки;
― принимать от онлайн-кассы ответы на запросы и квитанции на уведомления в зашифрованном виде, дешифровывать их и передавать содержащиеся в них сведения в онлайн-кассу;
― принимать от онлайн-кассы данные для формирования запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара и формировать такие запросы и уведомления, выполнять шифрование этих документов и их передачу в онлайн-кассу;
― самостоятельно устанавливать достоверность кода маркировки по коду проверки с использованием ключа проверки и передавать полученные результаты в онлайн-кассу (если имеется код проверки и возможность его проверки с использованием ключа проверки);
― иметь счетчики запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара (фискальный признак формируется для каждого запроса и уведомления с увеличением показания счетчиков на единицу, при этом показания счетчика фискальных документов не изменяются).
При этом пользователи онлайн-касс, реализующие маркированные товары, могут продолжать использовать уже приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия. Регистрировать, перерегистрировать и применять прежние фискальные накопители можно до 6 августа 2021 года.
Новых фискальных накопителей, строго отвечающих требованиям маркировки, еще нет в продаже. ФНС России еще предстоит утвердить новые форматы четырех фискальных документов: запроса о коде маркировки; уведомления о реализации маркированного товара; ответа на запрос; квитанции на уведомление.
Напомним, маркировка — это государственный комплекс мониторинга передвижений любого товара от производителя к покупателю. Производитель идентифицирует каждый товар уникальным штрих-кодом, и далее все участники цепочки поставки продажи товара сканируют этот код и вносят в систему информацию о движении товара и продаже. Покупатель, отсканировав код приложением на своем смартфоне, теперь сможет лично убедиться, что товар качественный, а не подделка.
По распоряжению Правительства от 28.04.2018 №792-р был сформирован перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Оно вступило в силу 1 января 2019 года. Перечень содержит 10 групп товаров, в дальнейшем предлагается его расширить. Полноценной работы системы предполагается достичь в 2024 г.
Все новости о внедрении маркировки читайте в нашем блоге на сайте. Если вам нужно внедрить маркировку на своем предприятии, звоните нам (4712) 400-700 и наши специалисты расскажут, как подключиться к системе "Честный знак" и какое оборудование лучше приобрести.
- Комментарии