Автоматизировали доставку для курского ЦУМа
Мы обеспечили интеграцию между Интернет-магазином, учетной системой на базе 1С и мобильным кассовым оборудованием для курьера. Автоматизировали процессы передачи данных и сократили время с момента заказа товара до его доставки
ЦУМ – один из старейших универсальных магазинов в городе, предлагающий ассортимент одежды для взрослых и детей, товаров для дома и интерьера и товаров повседневного спроса – деликатесов и изделий собственного производства – готовых блюд кулинарии и кондитерских изделий, визитной карточки торгового центра.
Однако в марте этого года бизнес столкнулся с самоизоляцией и её экономическими последствиями – резким снижением трафика или невозможностью осуществлять торговую деятельность вообще. Со стороны потребителей появился ярко выраженный спрос на доставку различных товаров. Чтобы клиенты ЦУМа могли быстро и удобно заказывать, оплачивать и получать продукцию Гастронома без посещения торговой точки, нам предстояло автоматизировать процесс обработки заказа для интернет-магазина ЦУМа.
ЗАДАЧА
Реализовать проект интернет-магазина «ЦУМ.Маркет» с возможностью осуществления оплаты наличными и банковскими картами.
Главное требование – соответствовать 54 ФЗ – а это значит, что курьер должен принять оплату и пробить фискальный чек для клиента.
Вызов: Команда ВТИ-Сервис имеет большой опыт автоматизации доставки для кафе и ресторанов, но с настройкой процесса доставки для продуктового магазина мы столкнулись впервые.
Дело в том, что все относительно просто, когда клиент заказывает товар, измеряемый в штуках или упаковках. Оператор Интернет-магазина заносил вручную названия и количество товарных позиций заказа в 1С и передавал комплектовщику. Тот собирал заказ и отдавал курьеру. В данном случае от нас требовалось сократить время с момента оформления заказа до его передачи курьеру.
Что делать, если товар весовой? Комплектовщик не сможет упаковать 300гр бананов: всегда будет чуть больше или чуть меньше. От этого изменится сумма заказа. После сбора заказа комплектовщику необходимо указать в 1С реальный вес товара. После этого, с уточнениями по весу и сумме, заказ попадает в приложение курьера. Соответственно, клиент без личного кабинета в Интернет-магазине не видит измененных данных по весовым позициям и знает лишь приблизительную стоимость заказа.
РЕШЕНИЕ
Первым делом наш специалист связался с заказчиком и выявил все требования, изучил бизнес-процессы магазина. Исходя из пожеланий клиента и требований законодательства мы подобрали следующее решение: «связать» учетную систему оффлайн-магазина с интернет-магазином. Теперь сайт ЦУМа, учетная система 1С, приложение для курьера, мобильная онлайн-касса и эквайринг (прием банковских карт) работают как единая система.
Схема оформления заказа выглядит для клиента ЦУМа так:
Схема работы автоматизированной доставки представляет собой пошаговый алгоритм
1. Клиент делает заказ в Интернет-магазине;
2. Заказ с сайта автоматически попадает в 1С, в которой работают операторы;
3. Оператор отдает заказ комплектовщику (Если требуется что-то уточнить у клиента, связывается с ним и предварительно вносит изменения в заказ);
4. Комплектовщик собирает заказ согласно накладной;
5. Оператор проверяет заказ, меняет его статус, связывается с клиентом и, уточнив все детали заказа и способ оплаты, проводит расходную накладную по заказу с помощью специальной обработки. Кнопка «обмен данных» в надстройке 1С автоматически обновляет информацию обо всех актуальных заказах и отправляет информацию в приложение и на терминал курьера;
6. Курьер получает информацию в свое приложение на онлайн-кассе. Забирает его из магазина и отвозит клиенту;
7. Курьер принимает оплату у клиента наличными или по банковской карте и на месте печатает кассовый чек. Информация об оплате и способе оплаты автоматически попадает в 1С магазина.
Ваши покупатели все еще сидят дома? Идите к ним навстречу: организуйте доставкутовара.
Начинайте готовить стратегию продаж, а мы подготовим ваш бизнес к работе в новом формате.
- Комментарии