Как заключить договор с ОФД и зачем он нужен
Если вы столкнулись с необходимостью установить онлайн-кассу, то вы уже слышали аббревиатуру ОФД. До «кассовой реформы» ОФД не существовало. Это относительно новые для российского рынка субъекты. По сути это посредники между пользователями касс и налоговой службой. Разбираемся, нужны ли они и как работают.
Что такое ОФД?
54-ФЗ обязывает организации и предпринимателей использовать при расчетах контрольно-кассовую технику c фискальным накопителем и передавать данные в налоговую службу онлайн, за некоторыми исключениями, указанными в законе. Как вы понимаете, данные должны передаваться специальным образом и быть защищены. Для передачи данных как раз требуются услуги посредника.
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, имеющая разрешение от ФНС на обработку фискальных данных, обязующаяся передавать сведения с онлайн-касс в ФНС и обеспечивать конфиденциальность, защиту и хранение этих данных в течение 5 лет. В России есть много операторов связи, которые обеспечивают для бизнеса каналы для отправки отчетов в контролирующие органы. По сути, ОФД примерно такой же оператор связи, только работает в соответствии с требованиями по отправке фискальных данных.
Список операторов фискальных данных включает 22 компании. Все они утверждены Приказами ФНС РФ и значатся в специальном реестре на сайте ФНС.
Как работает оператор фискальных данных
Кроме собственно чеков онлайн-касса формирует разные отчеты: о регистрации или перерегистрации ККТ, об открытии и закрытии смены. Эти документы называют фискальными.
ОФД через интернет получает фискальные данные c кассы, обрабатывает, сохраняет и отправляет в ФНС. Оператор формирует подтверждение — фискальный признак — для каждого фискального документа и отправляет на кассу. Документы, полученные оператором, отражаются в личном кабинете ОФД. При этом обязанность предприятие или индивидуальный предприниматель все еще обязаны сдавать налоговую отчетность. Возможно, в ближайшем будущем благодаря онлайн-кассам эта обязанность будет отменена.
Для исполнения своих функциональных обязанностей ОФД имеют:
помещения для размещения технических средств, обеспечивающие передачу соответствующих фискальных данных. Помещения должны быть расположены в России (это обязательно), могут быть как в собственности, так и в аренде;
средства формирования фискального признака и его проверки (криптографическое средство защиты фискальных данных). Такие средства являются собственностью компании;
лицензии Роскомнадзора по оказанию услуг связи и заключение ФСТЭК по защите информации, в соответствии с законодательством России.
Сервисы ОФД
Операторы фискальных данных предоставляют пользователям личный кабинет. В нем предусмотрены соответствующие возможности:
отправка электронных чеков покупателям.
регистрация перерегистрация и снятие с учета кассы в ФНС.
мониторинг работы кассиров и касс.
выгрузка отчетов по разным параметрам для аналитики и отчетности.
Интересная деталь, оператор может использовать обрабатываемые им данные для других целей — сбора статистики или исследований. Это не запрещено, но тогда данные должны быть обезличены.
Ведущие ОФД и российские банки уже ведут совместную работу по использованию данных онлайн-касс для упрощения процесса кредитования бизнеса, который сегодня осложнен предоставлением большого объема отчетности. Мы писали об этом совсем недавно в нашем блоге.
Как начать работу с ОФД
Без договора касса не сможет передавать фискальные данные в ФНС, что является серьезным нарушением, влекущим за собой штраф. Договор с ОФД аналогичен договору на подключение к оператору электронной отчетности, поэтому уделите этому вопросу максимальное внимание.
Договор является публичным, то есть таким, который должен быть обязательно заключен с каждым желающим. Это означает, что оператор не имеет законного права отказать клиенту в заключении такого договора, если у него имеются технические возможности для выполнения функций по передаче фискальных данных.
Форма договора у каждого оператора своя. Но ряд условия должны быть указаны обязательно:
размер (объем) предоставляемых услуг;
условия и порядок их оплаты;
срок действия договора;
порядок его расторжения.
Обратите внимание, для заключения договора с оператором фискальных данных, требуется квалифицированная цифровая подпись (КЭП). Получить ее можно в удостоверяющих центрах, аккредитованных Минкомсвязи.
Далее вам потребуется программа КриптоПро и плагин для работы с нею в браузере. И, конечно, адрес электронной почты. Выберите подходящую компанию из реестра, зарегистрируйтесь на сайте оператора, заключите договор и оплатите счет.
Заключение договора с ОФД сложная процедура, требующая внимания к деталям. Обратитесь в сервисный центр ВТИ-сервис и наши опытные специалисты окажут вам эту услугу. У нас вы можете заключить договор с ОФД на 12 месяцев и на 36 месяцев. Кстати, после подписания договора ОФД вам нужно поставить вашу кассу на учет в ФНС. Наша команда готова помочь вам и с этой процедурой.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и узнавайте больше о товарах и услугах ВТИ-сервис для автоматизации бизнеса там, где вам это удобно.
- Комментарии