Какие бывают ЭЦП и какая нужна вашему бизнесу
Электронно-цифровая подпись это продукт современных цифровых технологий, позволяющий организовать документооборот быстро и в соответствии с законодательством. Из нашей статьи вы узнаете как именно электронно-цифровая подпись требуется именно вашему бизнесу.
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) - это реквизит электронного документа, защищающий его от подделки. По сути, это криптографическое средство защиты информации. Он создается с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а так же гарантирует, что информации в электронном документе не будет искажена.
Законодательство предлагает определение ЭЦП в п. 1 ст. 2 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Согласно этому определению основная функция электронной подписи — идентификация лица, подписавшего электронный документ. Ни один электронный отчет нельзя сдать без ЭЦП, поскольку системы приема отчетов и деклараций не смогут идентифицировать подателя документов.ЭЦП обеспечивает проверку целостности документов, их конфиденциальность, соответствие лица, отправившего документ. Применение ЭЦП позволяет существенно уменьшить время оформления сделки и обмен документами, делает процесс подготовки, передачи, учета и хранения документов быстрее и дешевле, гарантирует достоверность переданной информации, сводит к минимуму риск потери денег благодаря обеспечению конфиденциальности обмена информацией, позволяет выстроить корпоративный документооборот.
В общем и целом, ЭЦП – современное цифровое средство организации безопасного делового документооборота. Сегодня она требуется для регистрации в налоговой, в ОФД, в системах маркировки и сертификации и во многих других случаях. Попросту говоря, без нее трудно обойтись.
Какие существуют виды ЭЦП
Кстати, есть три типа электронной цифровой подписи:
— простая электронно-цифровая подпись;
— усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись;
— усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись.
Простая электронно-цифровая подпись формируется с помощью пароля, кода или других средств, имеет низкую степень защиты и позволяет только установить автора документа, не защищая от подделки сам документ.
Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись производится с использованием средств криптографии и электронной подписи и позволяет не только установить отправителя, подписавшего документ, но и обнаружить вносились ли изменения в документ после его подписания. Такая ЭЦП имеет среднюю степень защиты, для ее использования необходим сертификат ключа проверки.
Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись так же создается с использованием криптографических средств защиты, обеспечивает установку автора документа и внесение изменений в него после его подписания, но ключ проверки указан в самом квалифицированном сертификате. Такая ЭЦП универсальна, соответствует стандартам и обладает высокой степенью защиты. Подписанный ею документ признается аналогичным бумажному документу с собственноручной подписью. Такую подпись можно использовать без дополнительных соглашений между участниками электронного документооборота.
Когда какой вид подписи использовать
Простая электронно-цифровая подписьПростая ЭЦП используется для работы со знакомым для многих порталом Госуслуги, в сервисах онлайн-банкинга для физических лиц, в онлайн-страховании и сфере коммунального хозяйства.
Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подписьСлучаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в Налоговом кодексе не определены. По мнению Минфина, для целей налогового учета документ, оформленный в электронном виде и подписанный неквалифицированной электронной подписью, не может являться документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Поэтому, хотя хозяйствующие стороны при наличии юридически действительного соглашения могут организовать электронный документооборот, применяя усиленную неквалифицированную электронную подпись, если есть вероятность возникновения споров с контролирующим органом, смысл в таких документах утрачивается.
Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подписьДля годовой бухгалтерской отчетности, которую необходимо сдать в Росстат; формы РСВ-1 ПФР; отчетности в налоговую инспекцию обязательно использовать только такой вид ЭЦП. Электронную счет-фактуру, заявление на постановке на учет/снятии с учета в налоговой, заявления о возврате/зачете сумм налога можно подписать только усиленной квалифицированной ЭЦП.
Компания ВТИ-сервис быстро изготовит для вашего бизнеса усиленную квалифицированную ЭЦП, С ее помощью мы готовы зарегистрировать ваши онлайн-кассы в налоговой, в ОФД и в системе «Честный знак».
Закажите электронно-цифровую подпись прямо сейчас!
Оформите заказ в нашем онлайн-магазине или проконсультируйтесь с нашими специалистами (4712) 400-700.- Комментарии