Может ли онлайн-касса сама что-либо купить?
Как выяснилось, может. В прошлом году на сайте Банки.ру пользователь из Волгограда поделилась необычной историей. Девушка под ником Elwa рассказала, что купила сим-карту оператора Tele2, установила ее в кассовый аппарат для передачи данных онлайн и очень удивилась, когда в декабре касса подписалась на «Уроки игры на гитаре», две услуги «Гудок» и психологическую помощь.
Гитара обошлась в 8 рублей в день, остальные услуги дешевле, но баланс сим-карты оказался израсходован в целую неделю данные с кассы не передавались в налоговую. Владелица самостоятельной кассы тут же обратилась к оператору сотовой связи. С ее слов, служба поддержки сначала пыталась убедить ее, что она сама оформила платные услуги, а после – что сим-карта получала предложения о платных услугах, на которые подписалась самостоятельно.
В пресс-службе ТЕЛЕ2 прокомментировали ситуацию следующим образом: «В случае если обычная сим-карта находится не в смартфоне или планшете, а в другом оборудовании, она может реагировать на входящие сообщения или сим-меню. Чтобы этого не произошло, в оборудовании должна быть установлена специальную сим-карту M2M». Для того, чтобы избежать подобных ситуаций сотовый оператор предлагает оформлять контентно-лицевой счет. После подключения такого счета расходы абонента на базовые услуги связи (звонки, СМС, Интернет) будут списываться с основного лицевого счета, а расходы за контент — с контентного лицевого счета.
К сожалению, подобные ситуации действительно не нонсенс. В мае 2018 года москвич Алексей Надеждин с удивлением узнал, что его дачные ворота с электроприводом на самостоятельно подписались на платные рассылки от МТС. Он установил на воротах GSM-реле с сим-картой, чтобы открывать их с помощью телефонного звонка. Разумеется, устройство не имеет технической возможности отправлять СМС-сообщения или отвечать на них. Реле прекрасно проработало всю зиму, а в конце апреля перестало отвечать на звонки. Оказалось, что исчерпан баланс сим-карты. Алексей стал разбираться и узнал, что ворота самостоятельно подписались на три платные рассылки: «Полезные советы», «Автоновости» и «Hi-tech-новости».
Расшифровка звонков и сообщений с сим-карты показала, что были отправлены исходящие СМС-сообщения с кодами для подписок, но технически это невозможно, поскольку устройство может отправлять сообщения только в ответ на сообщение с кодом команды и паролем. Оператор связи вернул владельцу сим-карты списанные средства, но, как говорится, осадочек остался. Мужчина убежден, что оператор сам подписывает абонентов на платные сервисы, а в детализацию помещает фиктивные смс-сообщения. В МТС напомнили, что для подобных устройств более выгодно пользоваться специальными M2M сим-картами.
M2M (machine-to-machine) – это решения для межмашинного взаимодействия для общения датчиков, сенсоров и прочего «железа» между собой на основе беспроводной связи. Есть устройства (и это большинство браслетов, например), которые подключаются к смартфону через Bluetooth и управляются через приложение. Это не M2M. M2M – это когда у устройства есть собственный чип или подключение к интернету другим способом для передачи данных, и передача эта происходит автоматически, без волшебного пинка со стороны пользователя. Оплачивать M2M сим карты для кассового аппарата можно как обычный мобильный телефон или по счёту.
Мы рекомендуем при покупке сим-карты для онлайн-кассы уточнять детали обслуживания у оператора и следить за балансом карты в личном кабинете.
Кстати, напоминаем, что Эвотор перестал поддерживать сим-карты сторонних операторов. Смарт-терминал будет выходить в интернет со смарт-картами из стартового комплекта, но если вставить в него обычную сим-карту, он перестанет работать.
Перестанут работать с обычными сим-картами:
С 1 ноября 2019 года — Эвоторы, произведённые 1 ноября и позже.
С 1 декабря — Эвоторы, произведённые до 1 ноября. Поддержку будем прекращать по группам, предупреждая владельцев не позже чем за месяц.
C 1 февраля 2020 года — Эвоторы, произведённые до 1 ноября 2019 года, но не привязанные к номеру телефона владельца.
В любом случае, если что-то случилось с вашей онлайн-кассой, лучше сразу звоните нам. Наши специалисты подскажут, что делать, а в нужном случае приедут и все исправят.
- Комментарии