Первая скрипка в оркестре маркировки - 2D сканер
Вот уже больше года мы рассказываем вам про маркировку. Пожалуй, маркировка это тема года и даже ближайших лет, поскольку все больше и больше товаров предлагается маркировать. О штрих-кодах мы вам уже рассказывали, а сегодня расскажем о том, как правильно выбрать устройство для их считывания – сканер.
Нанесение цифровой маркировки позволяет получить всю информацию о товаре: название предприятия-изготовителя, место, дату и время производства или продажи, срок годности, артикул, номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе. Маркировка снижает распространение всех видов нелегальной продукции: контрафакта, фальсификата, контрабанды и проч. Читайте об этом подробнее в нашем блоге или соцсетях по тегам #маркировка и #честныйзнак. А сейчас поговорим о самих сканерах.
Прежде всего, для маркировки требуется сканер, способный считывать DataMatrix штрих-коды на упаковке товара – 2D сканер. В отраслях с обязательной маркировкой это must have №2 после онлайн-кассы. А это почти весь опт и почти вся розница, и прежде всего – табак и сигареты, лекарства, одежда и обувь. Выбрать нужный сканер в такой ситуации без преувеличения залог успеха.
1. Как работает 2D сканер для маркировки
2. На кассе оператор сканирует код на упаковке 2D сканером штрих-кода.
3. Кассир продает товар и выдает клиенту чек.
4. Онлайн-касса передает данные о продаже оператору фискальных данных.
5. Оператор фискальных данных проверяет полученные сведения.
6. После проверке ОФД отправляет данные в ФНС и ИС Маркировка.
7. Данные о проданном товаре с указанием уникального идентификатора маркировки поступают в информационную систему, где и происходит списание.
Какой именно сканер нужен для маркировки
Для распознавания двумерный матричный кода DataMatrix требуется именно 2D сканер, другой просто не сможет декодировать картинку кода. Двумерные сканеры дороже линейных, но зачастую они и линейные кодировки неплохо считывают. В любом случае, если вы работаете с маркированными товарами без 2D сканера вам просто не обойтись. Кроме того, с учетом отрасли здесь тоже есть нюансы.
Табак и сигареты
Дело в том, что DataMatrix на пачках сигарет имеет очень небольшие размеры. Добавьте к этому бликующую пленку на упаковке, и вы поймете, что далеко не любой сканер сможет считать такой код. Будьте внимательны, 70% сканеров не подходят для маркировки сигарет. А если не сканировать код на кассе, то в ИС Маркировка такая пачка не спишется, и будет числиться за вашим магазином.
Лекарства
Маркировку на лекарства наносят и на картонную упаковку, и на блистерные упаковки и на блестящие, и на матовые упаковки. Это очень маленькие и часто трудночитаемые штрих-коды. Сканер для аптек должен быть высококлассным.
Сканер для маркировки обуви
В обувной промышленности штрих-код наносят на упаковку товара. При транспортировке и хранении коробки бывают повреждены, штрих-коды могут потерять читаемость. Для считывания поврежденных кодов маркировки рекомендуем использовать сканеры на основе Image технологии.
В итоге, для правильной организации маркировки, будь то маркировка, сигарет, лекарств или обуви, сканер штрих-кодов должен:
◄ считывать 2D штрих-коды,
◄ декодировать штрих-коды любого размера,
◄ уметь распознавать маркировку с различных поверхностей,
◄ распознавать поврежденные коды DataMatrix.
Проводной или беспроводной? Какой вам будет удобнее. Проводной, конечно, дешевле и надежнее, но при правильной организации рабочего места по маневренности могут не уступать беспроводным по удобству.
В нашем онлайн-магазине вы можете купить 2D сканер любой модели от доступных до высокотехнологичных. Выбирайте в зависимости от приведенных нами критериев и специфики вашего бизнеса. Если возникнут затруднения с выбором, просто позвоните 400-700 и наши сотрудники бесплатно подскажут вам какую модель 2D сканера вам выгоднее купить.
Кстати, если вы еще не зарегистрированы в системе «Честный знак», вам будет приятно узнать, что клиентов ВТИ-сервис, заключивших с нами договор сервисного обслуживания, мы регистрируем в системе «Честный знак» БЕСПЛАТНО. Звоните!
- Комментарии