*Штрихкоды поддержат обувную отрасль: эксперимент проведут летом 2018 года
Ключевая цель проекта - вывод обувного рынка из тени и рост собираемости налоговых поступлений и таможенных сборов. По различным данным, объем контрафактной продукции доходит до 40% российской обувной отрасли. Тестовый период по маркировке обувной продукции начнется уже 31 декабря 2018. Результаты эксперимента оценят два раза: 1 декабря 2018 года и 1 мая 2019 года. Используя полученные в ходе тестового периода данные, организаторы отладят процесс работы, определят итоговый порядок действий и установят цену создания штрихкодов для продукции. Итоги тестового периода помогут понять, насколько необходимо внедрение в России системы обязательной идентификации обувных товаров.
Исполнителем проекта по тестированию системы маркировки обувных товаров выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эксперты считают, что подобное масштабное тестирование даст возможность всем участникам обувной отрасли беспроблемно и плавно перейти к обязательной маркировке своей продукции. Напомним, по решению кабинета министров обязательная маркировка обуви начнется уже с 1 июля 2019 года.
Какая именно технология идентификации будет выбрана для проведения эксперимента – решат в Минпромторге. На этапе пилота в проекте участвуют добровольцы, а сгенерированные коды будут предоставляться им бесплатно. О своем участии в реализации эксперимента уже заявили и заводы, и оптовики, и представители розницы. В число последних вошли и такие крупные бренды как Kari, Zenden, Спортмастер, Егорьевск-обувь, Котофей, фабрика «Парижская коммуна» и другие.
В ходе экспериментального процесса заводы и импортеры обуви нанесут на упаковку (коробку, этикетку или ярлык) двухмерный цифровой код. Такой код даст возможность промониторить передвижение любой отдельной обувной пары от создания или поступления в страну до продажи потребителю, и, как следствие, вывода единицы товара из системы.
Программа отмечает смену собственника товара на всех этапах системы логистики, что исключает поступление контрафактного или фальсифицированного товара. Исключение единицы продукции из оборота производится только тогда, когда кассир оформил чек и пара обуви была продана в розницу. Напомним, кстати, что такой товар как обувь может быть возвращен. В таком случае продукция снова будет включена в систему цифровой маркировки.
Приятная новость для покупателей – участники рынка считают, что перевод отрасли на инновационные рельсы позволит снизить отпускную цену обуви на 10% благодаря вытеснению из розницы поддельных некачественных товаров. Оптимизация производственного процесса и повышение скорости оборота товаров, сокращение операционных затрат и грамотная логистика тоже помогут снизить конечную стоимость обуви как товара.
Пальто и куртки, блузки и сорочки, парфюмерная продукция, фотокамеры и диски колес – другие ближайшие цели по маркировке. Об этом уже сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Напомним, что создание единой системы маркировки всех товаров до 2024 года одобрил Президент РФ.
- Комментарии