*Доверие продавцов к покупателям всё больше увеличивается
Необходимость таких быстрых изменений задается высочайшей конкуренцией среди продавцов, и ритейл, как никто другой, понимает необходимость внедрения новшеств в процесс продажи. Одно из таких нововведений - открытие автоматизированных магазинов без касс и продавцов - уже опробовал гигант Amazon. Большое количество сенсоров и камер, контролирующих все движения покупателей, передают информацию умной системе, а та рассчитывает стоимость взятых с витрины продуктов и списывает оплату за них в автоматическом режиме с карты клиента при выходе из магазина.
Частично такой же подход пытаются внедрять и российские ритейлеры, но пока только в точечном приложении.
Стратегия же построения доверительных взаимоотношений с покупателем, формирование взаимной готовности к сотрудничеству и открытости позволяет выиграть всем: производителю, ритейлеру, и, конечно же, потребителю.
Доверие по отношению к покупателю обязательно должно быть двусторонним: покупатель должен так же доверять продавцу. Что данные карты не украдут, что приобретаемые товары окажутся качественными, что в торговом пространстве полностью исключены любые риски по безопасности.
Таким образом, доверие несет вполне экономическую ценность, оказывая влияние на эффективность бизнеса и становящаяся существенным экономическим активом. При налаживании взаимного доверия отпадает необходимость трат на защитные мероприятия типа охраны или преследования воровства.
Победа в конкурентной борьбе среди ритейла в будущем будет определяться использованием новых технологий в бизнес-процессах, таких, как биг дата (общая совокупность всех структурированных данных о покупателе) и аутентификация пользователей биометрическим путем.
Самая большая проблема оффлайн-торговли - это кражи в магазинах. Финансовые потери магазинов из-за воровства, резко снижают прибыль ритейлера. Компаниям приходится нанимать большое количество сотрудников для охраны и предупреждения потерь, обеспечения сохранности товаров. Государство расходует бюджет, складываемый из отчислений налогоплательщиков, на содержание полиции, расследующей такие правонарушения, преследующей подозреваемых, и на финансирование судов и тюрем.
При этом, исходя из статистики министерства внутренних дел, велико количество рецидивных краж, то есть количество преступников ограничено. Однако контролировать из-за них приходится весь поток покупателей, что довольно затратно. Кроме этого, вероятность человеческой ошибки при опознавании лица, находящегося в розыске, сотрудниками службы охраны, при большом ежедневном потоке людей через торговую точку, весьма велика. Если перевести эту функцию на современные технологии распознавания лиц, вероятность успеха будет больше 95%.
Существуют зарубежные и отечественные системы распознавания лиц, которые можно использовать в магазинах, для снижения потерь, вызванных магазинными кражами. При фиксации в магазине лиц, которое ранее были замечены в правонарушении, система оповещает об их визите соответствующие органы правопорядка и охрану магазина, в автоматизированном порядке.
Помимо предупреждающей кражу функции, такая система обладает сдерживающим эффектом (как камеры ГИБДД, принуждающие водителей соблюдать ограничения по скорости, так и система таких видеокамер будет заставлять покупателей отказаться от идеи кражи).
Повышение маржи в ритейле, таким образом, возможно через взаимное доверие продавца и покупателя, осуществляемое с помощью внедрения новых технологий в процесс продажи.
- Комментарии