*Как кассовая программа поможет сэкономить на аналитике?
Сегодняшние клиентские программы обрабатывают очень большие объёмы информации о сбыте продукции, используя которые легко провести анализ внутренней маркетинговой информации. Например, сделать общий анализ состава и скорости сбыта; анализ продаж по программе скидок или после проведения промоакций, отдачу от рекламных акций.
Давайте рассмотрим в деталях ценные отчёты, предоставляемые вам кассовой программой. За образец возьмем софт известного разработчика «Пилот» — кассовую платформу «Профи-Т».
Динамические отчёты
В «Профи-Т» все сведения о реализации в торговой точке хранятся в базе данных на сервере. База обновляется самостоятельно, после каждого пробитого чека. Динамические отчёты позволяют определить темпы оборота предприятия в стоимостном и фактическом отображении за одну кассовую смену, то есть в настоящем времени.
Таким образом, пользователь увидит динамику выручки за каждый час, число клиентов, расплатившихся на кассе, средний чек и максимальную стоимость покупки.
Сводные отчёты
Каждый аналитик желает работать с информацией за разные временные отрезки. К примеру, какие товары или группы товаров чаще всего покупали неделю назад и на текущей неделе. Такую информацию даст отчёт «Лучшие товары по продажам». Пользователь выбирает требуемый отрезок времени и число анализируемых позиций, к примеру, «горячая десятка» (топ-10). Отчет визуализирован в диаграмме. Это простое действие легко позволяет планировать закупки и предлагать промо-акции для роста скорости оборота продукции.
Сводный понедельный отчёт с диаграммами
Показатель выручки в повторяющиеся отрезки времени (например, каждый январь) обычно отличается по множеству причин. Показать изменения в реализации товаров за период, число транзакций и средний чек сможет «Сводный понедельный отчёт с диаграммами». Чтобы его сформировать, нужно просто выбрать требуемый временной отрезок. Теперь учет динамики оборачиваемости торговой точки в количественном и в стоимостном выражении можно вести буквально в один клик.
Оператор программы задает требуемый временной диапазон для создания отчёта. Например, на картинке это 2018 год и недели с 27 по 35.
Сведения представлены в привычном виде таблицы Excel. Такой отчет содержит сведения по заданному отрезку времени — с 27 по 35 неделю 2018 года. Выбрав такой же период, но 2017 года, пользователь сформирует данные о динамике нужных индикаторов продаж и сможет проанализировать их.
Диаграммы, созданные по сведениям отчёта, прекрасно демонстрируют изменения показателей. Это могут быть число сделок, число клиентов или итоговая сумма реализации.
Выгрузка товарных отчётов в Excel.
Анализ информации о сбыте это 80% аналитики внутренних маркетинговых данных в рознице. В «Профи-Т» предусмотрен типовой механизм выгрузки статистических сведений о продажах в Excel. Такие товарные отчёты можно создать за любой требуемый период времени (например, день) как по всему списку товаров, так и по их группам, например, по категории «скоропортящиеся товары».
Выбираем требуемый период времени, категории и подгруппы продукции, и отчет готов.
На основании первичной информации о продажах, можно создать в принципе любую аналитику, используя стандартные инструменты Excel. Например, исчислить коэффициенты темпа роста выручки или вариации и с их помощью дать оценку стабильности продаж.
Для ритейла очень важно понимать какие именно покупатели приходят в магазин, какова их платежеспособность и максимальная сумма покупки. Чтобы составить детальный портрет клиента, нужно сравнить диапазоны сумм корзины покупателя. На основе полученной информации можно планировать рекламные акции, или использовать их при формировании ассортимента товаров.
«Профи-Т» позволяет изучить данные о покупках, произведенных за выбранный период времени, и сформировать отчёт о количестве чеков в выбранных диапазонах. К примеру, выяснить количество клиентов, покупающих недорогие товарные позиции с корзиной до 500 рублей, или количество покупателей, которые уходят с итоговым чеком свыше 5 000 рублей.
Таким образом, довольно просто сделать глубокий анализ сбыта без затрат на CRM-систему, а, следовательно, оптимизировать свой бюджет. Нам придут на помощь типовые отчёты кассовой платформы и применение инструмента выгрузки сведений о реализации из базы данных сервера кассы в привычный Excel.
Кстати, для создания впечатляющих и ярких отчётов для руководства нужно просто подключиться из MS SQL к системе BI (например, есть бесплатная версия системы PowerBI, вполне подходящая для решения задач малой и средней розницы). В этом случае отчёты станут интерактивными, можно будет применить любую визуализацию. Кроме того, доступ к этой информации будет возможен на всех устройствах, и изучить отчёты легко смогут ваши руководители.
- Комментарии